" ROCK’N’ROLL RACING" (Русская версия)
Гонки . 2 игрока 10 этапов Blizzard/Interplay Рейтинг — 9 (10)
Гонки «под рок-н-ролл» проходят в некоем отдаленном будущем, когда Земля и близлежащие миры захвачены пришельцами. Эти пришельцы уселись на фантастические автомобили, вооруженные разными лазерами, ракетами, бомбами и т.п. С ними (с пришельцами) вы и должны будете состязаться, используя, главным образом, свое водительское мастерство. Гонки будут проходить в разных мирах на трассах, напоминающих полосу препятствий: с ямами, лужами, ухабами, льдом...
Во время гонок постоянно помните об отличии Rock’n’Roll Racing от многих других представителей этого жанра - трехмерном изображении (в изометрии) участка трассы, на которой находится управляемый вами болид и, как следствие, повышенный динамизм происходящего.
Основная задача - быстрейшее прохождение определенного количества кругов, способы достижения победы есть разные.
СОВЕТЫ
1. Движение может происходить в любом направлении по всей трассе, причем последствия касания ее границ обычно незначительны. Таким образом, участники соревнований обретают возможность не просто состязаться друг с другом в скорости и умении вовремя поворачивать, но и вести боевые действия на весьма обширных полигонах.
2. Хотя основной задачей остается быстрейшее прохождение определенного количества кругов, способы достижения победы есть разные. Если никак не получается обогнать соперника, почему бы его не расстрелять, временно лишив возможности передвигаться, а то и вовсе выбросить за пределы трассы своевременно нанесенным ударом?!
3. На дорожном покрытии, помимо различных призов, встречаются препятствия, которые стоит объезжать. Преодоление снежной кучи или лужи масла просто замедлит ваше передвижение, но взрыв бомбы или поток лавы может уничтожить болид, а на его замену потребуется немало времени.
4. В зависимости от занятого места участникам выдается денежное вознаграждение. Его можно тратить на пошаговое улучшение характеристик автомобиля и закупку вооружения. А также на канистры с «нитро» - мгновенным ускорителем, используемым для разгона в щекотливых ситуациях.
5. Не забывайте о музыке! При создании звукового сопровождения игры были использованы мелодии из песен таких известных рок-групп, как Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd и даже Led Zeppelin! Учитывая неплохие шумовые эффекты и комментарии голосом, в этой области RRR вне конкуренции.
6. В стартовом меню три пункта - выбирайте, начинать ли вам игру с начала, ввести полученный раньше пароль или потренироваться на любой из пяти «нормальных» планет (при этом вам будут доступны все машины, уже полностью кем-то укомплектованные).
Если вы не вводите пароль, надо выбрать уровень сложности, от него зависит количество доступных планет (от трех на сложности Rookie до шести на Warrior) и, естественно, конечная заставка.
Теперь прикиньте, какие две из четырех способностей болида (быстрый разгон, высокая скорость, умение хорошо поворачивать или приземляться без потери скорости) для вас ценнее, и берите соответствующего персонажа из шести возможных.
Далее на выбор предложат три автомобиля: два джипа, примерно одинаковых по возможностям, и «треуголку» - в нормальной игре она в начале недоступна по цене (в режиме VS деньги отменяются). На третьей (Boogmire) и пятой (NHO) планетах вы получите возможность купить гусеничный болид и «истребитель на воздушной подушке». Помимо бонуса в управлении и скорости, более продвинутые машины имеют лучшее вооружение и «нитро».
7. Бить врагов можно двумя способами - расстреливать ракетами или формируя минные поля. Мины в умелых руках даже эффективнее, недаром их так любят ставить компьютерные игроки. Разбрасывайте их по внешнему краю трассы, а сами гоняйте по внутреннему, чтобы реже попадаться на мушку преследователям.
8. Перед началом гонки появляется меню, из которого можно отправиться на следующую планету, купить новую машину или дооборудовать старую и сменить звуковой комплект игры, заодно посмотрев пароль. Чтобы покинуть планету, надо участием в гонках заработать указанное над меню количество очков (от 1400 до 3200). На это отводится там же высвеченное число трасс (от 8 до 14). Если трассы кончатся, а на перелет вы не заработали, оба счетчика обнулятся. Таким образом, можно накопить кучу денег на первой планете и в более сложных гонках выступить вооруженным до зубов. Пароль меняется только при перелете или переходе между двумя частями, на которые делятся все планеты.
9. Состав участников почти неизменен на протяжении игры. Каждая планета выставляет своего чемпиона на лучшем из доступных болидов. Набор гонщиков дополняется до четырех близнецами Рипом и Шредом - как и вы, они могут менять свои машины.
10. Трассы различных планет имеют свои особенности. Вторая планета - самая холмистая, на третьей часто встречаются развилки (всегда сворачивайте, на объездных путях больше призов) и лужи, пятая планета - ледяная, на шестой полно трамплинов и луж лавы. В прыжке машины теряют управление - будьте осторожны, чтобы не вылететь за границу трассы.
11. Призы бывают двух видов - пачки денег и аптечки. Последние восстанавливают энергию брони, чей указатель находится рядом с числом оставшихся до финиша кругов внизу экрана. Карта и счетчики вооружения и «нитро» находятся сверху. В начале каждого круга вам выдают столько мин, ракет и канистр, сколько их было куплено с момента последней смены машины. «Нитро» эффективнее на трамплинах и поворотах. Денежный бонус дают за уничтожение противника и обгон его более чем на круг.
УПРАВЛЕНИЕ (в скобках - для джипов)
A - запуск ракеты; B - разгон, держать нажатой;
C - установка мины (шипов);
B дважды, либо X, Y или Z - «нитро» (прыжок);
Влево / вправо, вниз - поворот, торможение;
START - возможность досрочного выхода из гонки.
СЕКРЕТЫ
1. Послушать комментатора. В меню опций высветите строку LARRY и жмите «влево» или «вправо» для проигрывания речевых композиций комментатора. Музыку предварительно стоит отключить.
2. Перелет вдвоем. В этой игре (по крайней мере, на ряде картриджей) есть один невероятный моментик: при игре вдвоем игра может перенести с планеты на планету двух игроков ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Второй раз, когда кто-нибудь из игроков наберет нужное количество очков и попытается перелететь на третью планету, игра перенесет лишь его одного, а второй игрок выйдет из игры. Проверьте у себя. Наберите нужное количество очков и ждите, пока кончатся трассы. После этого игра сама выйдет в режим перелета. Ничего не нажимайте, и через некоторое время вы вдвоем перелетите на следующую планету. Учтите: очки должны быть набраны у обоих, к тому же набраны во второй раз, после обнуления.
ПАРОЛИ ДЛЯ НОВОБРАНЦА:
ПАРОЛИ ДЛЯ ВЕТЕРАНА:
1. XCLC TN 8U WS 6Q ;
2. 6DGC Q7!3 RS6X;
3. YXNC G683 R56X;
4. 4HDC !T!B RS6X;
5. 035C MM8B 7SR7;
6. 7YQC G6!L 79T9;
7. 0MLC 448L 79T9;
8. 4LGB MT9V 79T9;
9. 4PZC Q57W 3TJT.
ПАРОЛИ НЕКОТОРЫХ ЗАЕЗДОВ:
Planet Inferno (Division-B) - PRV8 MQ14 5TP6.
Planet Inferno (Division-A) - CQV8 8QZ4 5TJ!.
ПАРОЛИ НА СЕКРЕТНЫЕ ТРАССЫ:
1. YWQ1 0Q1C 4S6M;
2. DWQ1 0QXM 4S6M.
Эти пароли дадут вам 1500000 $ и машину Havac.
ПАРОЛИ НА СЕКРЕТНЫХ ИГРОКОВ:
1. Olaf - 0MRJ 0QT2 4S6M;
2. ??? - HMRJ 0QP2 4S6M.
ПАРОЛЬ НА ПОСЛЕДНЮЮ ПЛАНЕТУ:
Пароль СQV8 8QZ4 STJ0 выведет вас на вторую часть последней (шестой) планеты с неплохим денежным счетом.
Жанр: Гонки
Год и издатель (разработчик): 1993 Interplay
Ехать за Olaf:
Зажмите L + R + Select на экране выбора водителя. Olaf из игры Lost Vikings теперь доступен для выбора.
Уровень инферно в режиме Vs:
Зажмите L + R + Select на экране выбора планеты. Inferno теперь можно выбрать.
Звуковой тест Larry:
Отключите Larry на экране опций. Затем, зажмите A,
B, X, или Y чтобы включить снова Larry на том же экране. Зажмите ту кнопку и нажмите L или R для прослушивания высказываний Larry.
$999,999:
Введите 989Y C02V WS6M для $999,999 на уровне сложности Veteran. Введите J89! CO2V WS6M для $999,999 на уровне сложности Warrior.
Пароли:
Введите 43G1 XYPZ 9WMB в качестве пароля для игры с разными сложностями. Другие пароли с различными эффектами
GPQX XYSK 5WJ!, R4D0 RQN7 1WJ!, ZC7X XYNH SWJ!,
836N XYPZ 4S4B, 22KN XYNK JTMB, 16ZX XYNQ DWMB,
8CQX XYLR NWJ!.
Пароли для сложности Warrior:
Planet Division B Password Division A Password
Chem VI XB48 RSFW 0S6M5CR8 RLCW 0S6S
Drakonis RKBR !8F5 SWJ!HZLR 1MC5 SWJ!
Bogmire RNDQ MQFD SWJ!GBJQ 7SCD SWJ!
New Mojave R1LQ 2MFN SWJ!DHQT S6CN SWJ!
Nho MFBR R8DX SWJ!VQY8 !RBV 5TJ!
Inferno 48F8 20D3 5TJ!XBF7 MHB3 5TJ!
Добрый день, уважаемые пользователи.
Недавно я написал пост про генерацию паролей на первый и второй Road Rash. В комментариях к статья меня попросили разъяснить, а как устроена система паролей в игре Rock n" Roll Racing. Про это я и хотел бы с вами поговорить. Но начать хотелось бы с игры Super Castlevania IV. Ну что ж, приступим.
* в скобках будет указан номер бита.
C4 (1) ,C4 (0) | D (1) , D (0) | ? (1) , ? (0) | C2 (1) , C2 (0) |
C6 (1) , C6 (0) | N (15) , N (14) | U1 (1) , U1 (0) | C5 (1) , C5 (0) |
U2 (1) , U2 (0) | C1 (1) , C1 (0) | ? (1) , ? (0) | L (1) , L (0) |
N (13) , N (12) | C3 (1) , C3 (0) | L (3) , L (2) | U3 (1) , U3 (0) |
* в скобках записаны значения символов.
* - пробел.
A (11) | B (12) | C (13) | D (14) | E (15) | F (16) | G (17) | H (18) | I (19) |
J (20) | K (21) | L (22) | M (23) | N (24) | O (25) | P (26) | Q (27) | R (28) |
S (29) | T (30) | U (31) | V (32) | W (33) | X (34) | Y (35) | Z (36) | (0) |
1 (2) | 2 (3) | 3 (4) | 4 (5) | 5 (6) | 6 (7) | 7 (8) | 8 (9) | 9 (10) |
L - (номер уровня (0-14) div3) в двоичной системе счисления.
* уровень B-3 состоит из трёх частей.
Номер | Уровень | Начальное значение имени |
0 | 1-1 | 2040 |
1 | 2-1 | 10240 |
2 | 3-1 | 14340 |
3 | 4-1 | 34826 |
4 | 5-1 | 10256 |
5 | 6-1 | 43026 |
6 | 7-1 | 51226 |
7 | 8-1 | 43042 |
8 | 9-1 | 47142 |
9 | A-1 | 55343 |
10 | B-1 | 14388 |
11 | B-3 (1) | 63543 |
12 | B-3 (2) | 2104 |
13 | B-3 (3) | 18489 |
14 | B-4 | 34874 |
Хочу обратить Ваше внимание на то, что два старших бита из одной контрольной суммы переходят в следующую контрольную сумму.
0 (00) - пусто.
1 (01) - секира.
2 (10) - святая вода.
3 (11) - сердце.
Пример генерации пароля
10 | 11 | 00 | 10 |
10 | 00 | 11 | 00 |
11 | 01 | 00 | 00 |
00 | 01 | 01 | 11 |
Теперь посмотрим, как изменяются значения в позициях в зависимости от выбранных игровых параметров:
Шины | 1 позиция | 4 позиция | 10 позиция |
1 | +0 | +0 | +6 |
2 | XOR16 | +0 | +4 |
3 | +0 | XOR16 | +2 |
4 | XOR16 | XOR16 | +0 |
Броня | 3 позиция | 9 позиция |
1 | XOR4 | +1 |
2 | +0 | +0 |
3 | XOR12 | +3 |
4 | XOR8 | +2 |
Подвеска | 3 позиция | 10 позиция |
1 | +0 | +8 |
2 | XOR1 | +0 |
3 | XOR2 | +24 |
4 | XOR3 | +16 |
Нитро/прыжок | 1 позиция | 2 позиция | 11 позиция |
0 | +0 | +0 | +8 |
1 | +0 | XOR16 | +10 |
2 | XOR1 | +0 | +12 |
3 | XOR1 | XOR16 | +14 |
4 | XOR2 | +0 | +0 |
5 | XOR2 | XOR16 | +2 |
6 | XOR3 | +0 | +4 |
7 | XOR3 | XOR16 | +6 |
Шипы/мины | 2 позиция | 11 позиция | 12 позиция |
0 | +0 | +1 | +0 |
1 | XOR2 | +1 | +8 |
2 | XOR4 | +1 | +16 |
3 | XOR6 | +1 | +24 |
4 | XOR8 | +0 | +0 |
5 | XOR10 | +0 | +8 |
6 | XOR12 | +0 | +16 |
7 | XOR14 | +0 | +24 |
Ракеты/патроны | 2 позиция | 3 позиция | 12 позиция |
0 | +0 | +0 | +0 |
1 | +0 | XOR8 | +1 |
2 | +0 | XOR16 | +2 |
3 | +0 | XOR24 | +3 |
4 | XOR1 | +0 | +4 |
5 | XOR1 | XOR8 | +5 |
6 | XOR1 | XOR16 | +6 |
7 | XOR1 | XOR24 | +7 |
Теперь посмотрим как изменяются позиции от количества денег:
X 1з. X 2з. X 3з. X 4з. 000$
Количество денег нужно разделить на 1000 и по остатку определить изменения позиций.
1 позиция = XOR (x$ div 200)
2 позиция = XOR (3з.+ 0, если x$ div 100 чётное число, или +16, если нечётное число)
3 позиция = XOR (4з.* 2)
4 позиция = XOR (x$ div 400)
5 позиция =((x$ div 100)mod4) XOR ((x$ div 20) mod5)
(↓)
в соответствии с
0 → 13
1 → 5
2 → 29
3 → 21
6 позиция = ((x$ div 10)mod2) XOR 4з.
(↓)
(Полученное число преобразуется)
в соответствии с
0 → 12
1 → 28
Пример генерации пароля
Создадим пароль, который сохраняет данные параметры:
Теперь записываем значения позиций в таблицу:
* п. - позиция.
1 п. | 2 п. | 3 п. | 4 п. | 5 п. | 6 п. | 7 п. | 8 п. | 9 п. | 10 п. | 11 п. | 12 п. |
XOR6 | XOR5 | XOR14 | XOR3 | 15 | 27 | +1 | +8 | +20 | +1 | +16 | +8 |
XOR8 | XOR2 | XOR16 | XOR1 | +0 | +0 | +16 | +0 | +1 | +0 | +14 | +7 |
XOR8 | XOR20 | XOR4 | XOR16 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 |
XOR8 | XOR10 | XOR1 | XOR16 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 |
XOR16 | XOR16 | XOR24 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 |
XOR1 | XOR1 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 |
XOR1 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 |
Производим необходимые вычисления и получаем:
30,8,3,2 15,27,17,8 21,1,30,15
Теперь кодируем данную строку:
9LFD T6WL 0C9T
Rock N’ Roll Racing (с англ. - «Гонки под рок-н-ролл») - видеоигра в жанре аркадные боевые гонки, выпущенная компанией Blizzard в 1993 году для игровых приставок Sega Mega Drive и Super Nintendo . В 2003 году игра была переиздана для Game Boy Advance . Представляет собой гоночный симулятор с возможностью применять во время заезда оружие и прочие средства, способные значительно задержать противников. Имеет режим для одного и двух игроков.
В каждом заезде принимают участие 4 гонщика, в зависимости от выбранного режима одним из них или двумя могут управлять игроки, остальные автомобили управляются искусственным интеллектом игры. Гоночная трасса отображается в изометрической проекции .
Основной акцент в игре сделан на возможность атаковать соперника; однако взорванная машина через несколько секунд снова оказывается на трассе с полным запасом здоровья , единственный причиняемый при этом ущерб - задержка противника и потеря им позиции. Игроки получают «бонус атаки» в виде денежного вознаграждения каждый раз, когда взрывают машину соперника с помощью своего оружия (и сходный «бонус круга», когда обходят соперника на один круг). Разрушению и восстановлению автомобилей так же способствуют распределённые на трассе мины и аптечки . Также на трассе присутствуют денежные бонусы. Среди других препятствий - лужи моторного масла , обледеневшие участки или лужи лавы (в зависимости от планеты, на которой проводится гонка), а также многочисленные трамплины и редкие пропасти.
События, происходящие на трассе, освещаются комментатором «Loudmouth Larry» (Larry «Supermouth» Huffman), который с энтузиазмом выдаёт фразы вроде «The stage is set, the green flag drops!» или «Rip: is about to blow!» (между именем персонажа и следующей за ним фразой всегда присутствует небольшая пауза, которая объясняется тем, что для каждого имени и каждой фразы используется отдельный звуковой фрагмент).
В перерыве между гонками игроки могут потратить заработанные деньги на улучшение оборудования своей машины (двигатель , шины , подвеска и броня) или увеличение боезапаса (энергетические лучи, ракеты, масло, мины) и запаса турбо (прыжки, ускорение), максимум до 7 слотов. Несмотря на ограниченный запас, израсходованные оружие и турбоускорение восстанавливаются после каждого круга.
Каждый заезд включает в себя четыре круга. Деньги нужны для покупки улучшений и новых машин, а очки - для перехода в следующую лигу или на следующую планету. В режиме игры для двух игроков, если лишь один из них имеет достаточное количество очков, персонаж спрашивает: «Leave your loser friend behind?» («Оставить твоего приятеля-неудачника позади?»), позволяя игроку продолжать в одиночку и удаляя второго игрока из игры. Покинутому игроку остается надеяться, что он записал наиболее свежий пароль (пароли доступны на экране «F/X») и что более удачливый игрок восстановит игру и даст ему второй шанс.
Играбельные:
Каждый персонаж в игре имеет бонусы к двум из четырёх умений: разгону, прыжку, прохождению поворотов или максимальной скорости. Olaf из The Lost Vikings - скрытый персонаж, для доступа к которому надо набрать специальный код - имеет бонусы к трём умениям, а восьмой персонаж - также скрытый, который не имеет ни портрета ни имени - ко всем четырём.
Неиграбельные:
В магазине снаряжения доступны:
Скорость в этой игре зависит от положения на трассе, то есть лидер всегда имеет меньшую скорость чем последний в гонке (при одинаковом классе машин). Это сделано для того, чтобы создать баланс скоростей и дать слабым звеньям возможность догонять и уничтожать противника.
В качестве музыкального оформления Rock N" Roll Racing использованы узнаваемые мелодии известных групп, такие как:
Rock’n’Roll в данном случае (название игры) - термин собирательный и к музыкальному стилю этих треков не относится.
В 1993-м году журнал Electronic Gaming Monthly назвал Rock N" Roll Racing «лучшей автомобильной гонкой».
Плюсы SNES
1) более яркая и чёткая графика
2) больше фраз (есть например «Get armored!» и «Oh, its an Idol!»)
3) при фразах музыка не прерывается