Главная » Дурак » Создание игры в вк с нуля. Как создать игру вконтакте

Создание игры в вк с нуля. Как создать игру вконтакте

Небольшие заметки о быстрой публикации игр в социальных сетях. На протяжении пары недель, я экспериментировал с популярными блогами, социальными сетями, с файловыми облаками и нашел немало полезной информации, которой спешу поделиться.

Как разработчика меня всегда интересовал этот аспект, но пока я занимался мобильными платформами и PC, он как-то ускользал от внимания. Все изменилось, когда я начитался бравурных success-историй некоторых девелоперов. А почему бы и нет…

Для работы с браузерными играми я остановился на Blend4Web , в силу его тесной интеграции с Blender и оптимальной поддержкой WebGL . Пока я только изучаю, экспериментирую с открытым игровым проектом и рассказываю об этом на страницах gcup. Но у меня зреет решение, что этот движок будет использован и для коммерческих игр. До заветного финиша еще ой, как далеко. Однако, познакомиться с особенностями распространения таких игр стоит на раннем этапе.

Главная особенность размещения приложений в социальных сетях - это не подключение и использование SDK, а наличие собственного сервера, причем с протоколом HTTPS. Если популярные порталы, наподобие Kongregate, позволяют закачивать игру к себе, то здесь эта забота перекладывается целиком на разработчика. Учитывайте этот момент в своих планах. Мне удалось найти альтернативы собственному серверу, но об этом в будущей статье.

Начну, пожалуй, с BKонтакте , так как эта социальная сеть гораздо дружелюбнее к разработчикам, нежели Facebook.

Если у вас уже есть личный аккаунт в сети, то считайте себя автоматически причисленным к армии разработчиков. Так что остается только зайти под своим логином и перейти на страницу девелоперов.

Эта страница встречает разработчика после нажатия кнопки “Создать приложение”. Нужно знать, что игры в VK размещаются всегда в контейнере IFrame. Причем неважно, что вы туда поместите. Это может быть самописный движок, копия вашего сайта, приложение Blend4Web или что-нибудь другое. Просто на этом этапе выберите вариант IFrame/Flash.

После подтверждения по смс, будет создано приложение VK. Я пропускаю заполнение данных об игре, заливке иконки и т.д. Куда интереснее панель “Настройки”.

В первую очередь обратите внимание на переключатель IFrame/Flash (да, он дублируется еще раз на другой странице). Для приложения HTML5 необходимо выбрать пункт IFrame. И только после выбора, появятся поля для ввода адреса вашего детища. Это может быть единый файл html, если вы экспортировали сцену через опцию Blend4Web (.html) или ссылка к плееру b4w, или просто путь к базовому файлу index.html.

Не надейтесь вбить в этом поле адрес обычного, не защищенного протокола HTTP. “ВКонтакте” автоматически перебрасывает на HTTPS, поэтому обмануть систему не удастся.

Собственно, на этом настройка приложения завершена и вы можете протестировать его на своей странице, а если измените текущее состояние на “видно всем”, то игру увидят все желающие (см. рис. выше). Ссылка на игру находится в списке Приложения.

Кстати интересно, что нет необходимости отправлять проект на модерацию, так как он уже виден всем. Модерация необходима в тех случаях, если вы используете рекламу и монетизацию с помощью API системы или желаете, чтобы игра была размещена в каталоге приложений. Для тестирования, отладки или презентации проекта на личной странице - этого достаточно.

Теперь перейдем к социальной сети Facebook . Здесь не все так просто и однозначно. Подобно VK, в фейсбуке логин пользователя автоматически считается и логином разработчика. Но вот сама регистрация нового приложения и его настройка несколько запутана.

Первоначально нужно определиться с целевой платформой. Так Facebook предлагает на выбор: iOS, Android, Facebook Canvas, Веб-сайт. В нашем случае необходимо выбрать Facebook Canvas. В дальнейшем, ничто не мешает подключить к одному проекту несколько вариантов платформ.

После несложной процедуры подтверждения нового проекта, вы попадете на страницу настроек. Опций на первый взгляд гораздо больше, чем в ВКонтакте и сначала все выглядит запутанно. Так я долго искал, где указывается путь к игре. Оказалось, что по каким-то непонятным мне причинам, начальный выбор платформы чисто фиктивный и уже в параметрах Settings нужно вторично добавить Facebook Canvas (кнопка Add Platform).

Дальше вставляете в поле Secure Canvas URL адрес своего приложения. Причем не ссылку на отдельный файл, а именно директорию (см. рис.). Учтите, что есть еще две тонкости. Во-первых, запускаемый файл должен называться index . Во-вторых, нужно расширение php, а не html. Кроме того, на этой странице вы можете указать размер контейнера или оставить все по умолчанию.

Теперь немного информации о хранении файлов. Уже понятно, что необходимо развертывать собственный сервер для работы с социальными сетями. Я не буду распространяться о выборе VDS, настройке Apache и т.д. Но есть одна проблема с которой сталкиваются большинство начинающих пользователей - получение сертификата SSL . Вкратце, SSL - это цифровая подпись вашего сайта, без которой не настроить протокол HTTPS. Обычно он покупается и за немалые деньги. Однако мне подсказали интересную о получении бесплатного SSL и настройке Apache для работы с ним. К сожалению, материал на английском, но очень подробный.

Как видите, разместить игру в Facebook и ВКонтакте совсем несложно. Я попытался описать только те “грабли”, на которые наступал самолично. Надеюсь, статья сбережет вам немного времени.

Социальная сеть «Вконтакте» (сокращенно ВК) уже давно стала очень популярной среди русскоязычных пользователей всего мира. В этой сети общаются, делятся информацией, выкладывают фотографии, музыку, фильмы и другие виды файлов. В ней знакомятся, размещают объявления, переписываются и общаются.

А еще у нее есть встроенные онлайн игры, в которые могут поиграть в режиме онлайн заядлые игроки, соревнуясь между собой или играя в одиночную игру.

Как раз сегодня мы и коснемся вопроса, как можно сделать свою игру в ВК.

Для начала опишем основные правила и условия, которых нужно придерживаться перед началом разработки игры.

Для начала создаете концепт игры.

На этом этапе вы должны выделить прослойку пользователей, которые будут играть в вашу игру.

Геймплей игры.

На этом этапе определяетесь с жанром будущей игры.

Механика.

Тут вам нужно заняться вычислением всех математических процессов, которые будут задействованы в игре и задавать ей правила поведения.

Прототип движка.

Делаете его сами или заказываете его программистам. Ниже представлены примеры.

Начало разработки (альфа версия).

Теперь вы разрабатываете в общих чертах черновой вариант концепции графики и персонажей.

Следующий шаг – доводите игру до бета версии.

Тут уже нужно довести готовность программы почти до конца и заполнить ее текстовой информацией на семьдесят процентов, после чего пользователи уже смогут ее протестировать. Для этого привлекаете к проекту тестировщиков и выбираете дату для старта рекламной кампании.

Следующий этап - релиз.

Вот сейчас вы можете представлять игру для вк всем желающим. Готовьтесь к тому, что в конечном итоге вам все равно придется многое переделывать, учитывая критические замечания игроков. Не беспокойтесь, через эту стадию проходят все разработчики игр.

Важные моменты при разработке

Все онлайн игры вк и в других соцсетях сделаны на технологии flash, так что вы должны в совершенстве знать программу Adobe Flash или аналогичную, но она считается самой лучшей. Если не знаете, как сделать игру в этой программе, наймите специалистов.

Кроме того, вы должны внимательно ознакомиться со справкой API, которая находится в документах сайта вк.

Также для того, чтобы сделать игру, вы должны выучить команды для программирования Action Script.

Вас не пугают трудности или вы это все знаете? Хорошо, идем дальше.

Конечно, описывать принцип работы и примеры программы Adobe Flash мы не будем, для этого есть специальные сайты и книги, которые легко можно найти в интернете. Однако мы сейчас рассмотрим, что означает термин API, и для чего он вообще нужен.

Рассмотрим по пунктам разделы, в которых вы можете узнать подробности.

Команды запросов.

Принцип работы API заключается в том, что алгоритм запроса обращается к платформе по заранее созданному программистами алгоритму.

Open API для сайта.

Этот метод применяется для того, чтобы обратиться непосредственно к API сервиса социальной сети. Тут вы можете почитать подробнее о том, как инициализировать Open API и какие методы для этого нужно применить. В инструкции показаны подробные примеры, чтобы вы не запутались.

Процедура загрузки файлов.

Этот пункт имеет очень важное значение, поскольку информация, изложенная в нем, позволит вам понять процесс добавления и редактирования любых мультимедийных файлов на сервер социальной сети. Это действие значительно повысит интерес читателей и подписчиков к вашему аккаунту. Загружать можно не только аудио и видео файлы, но документы и изображения практически любых форматов.

Связь форматов Flash с iFrame.

Когда вы разрабатываете игру (приложение), в любом случае возникнет необходимость разработки и установки пользовательского интерфейса, чтобы он легко мог изменить во время игры различные настройки – отключить музыку, звуки действий, масштаб окна игры и так далее.

Очень часто разработчики используют в своем творчестве уже сделанные кем-то основы для игр, которые называются исходниками. Их можно найти и скачать в интернете великое множество, а также если вам приглянулась какая-то конкретная игра, в которой вы бы хотели что-то изменить, можно скачать ее исходник.

Для этого просто запускаете игру или приложение на странице браузера и ждете его полной загрузки.

Теперь кликаете правой кнопкой мышки на пустом месте листа и выбираете пункт меню «Исходный код страницы» в открывшемся окне.

Откроется новое окно в браузере, в котором будет виден весь исходный код странички, но это еще не все.

Нажимаете сочетание клавиш Ctrl + F и в открывшемся небольшом окошке с пустой строкой для поиска вводите надпись «http:\/\/» (без кавычек) и нажимаете «Поиск». У вас справа будут показано количество совпадений по заданному варианту поиска. Если совпадений несколько, обратите внимание на строчку, которая заканчивается символами «.zip».

Теперь всю эту строку с найденным кодом полностью копируете и вставляете в адрес браузера и архив автоматически скачается на ваш компьютер.

Итак, в итоге вы скачали оффлайновую версию исходных файлов программы. Теперь вам нужно декомпиллировать полученный файл, чтобы иметь возможность вносить в него изменения. Про такие программы мы поговорим в следующих статьях.

Не для кого не секрет, что социальная сеть «Вконтакте» имеет большую популярность, как среди простых пользователей, так и среди тех кто пытается с ее помощью заработать деньги (компании, программисты, дизайнеры, разработчики игр и прочее). Сегодня мы рассмотрим как создать игру вконтакте.

Как создать игру вконтакте: Поэтапное руководство

I Этап

Создание концепта

Этот этап нужен нужен для того что бы наглядно видеть целевую аудиторию и позиционирование игры.

Создание геймплея

Данный пункт в больше части относится, когда создаются небольшие игры, ведь становится вопрос о том к какому жанру будет относится игра.

Игровая механика

II Этап

Разработка прототипа игры

Программисты должны разработать прототип «движка».

III Этап

Альфа-версия

На данном этапе разрабатывается концепция персонажей и графика в целом.

IV Этап

Разработка бета-версии

На этом этапе должно быть готова почти вся игра и 70% контента, в этот момент игра становится доступной для пользователей. В команду набирают тестеров. И время для запуска пиара.

V Этап

Релиз

Вот теперь игру можно открывать широкой публике, и конечно же тут возникнут многие проблемы, появится много правок.

Итак, мы рассмотрели этапы создания игры, но прежде чем перейти к этим этап вы должны понимать, что все игры работают на flash, а значит вам либо самому нужно знать программу либо нанимать специалиста. Так же прежде чем создавать игру необходимо изучить справку API «Вконтакте», которую можно найти прямо в соцсети.

Кроме того, для создания приложений вконтакте необходимо знать язык программирования Action Script.

Зачем нужна игра Вконтакте?

Все очень просто, многие люди зарабатывают на таких играх, ведь большинство игр вынуждают своих пользователей пополнять счет, покупать атрибуты. Так создатели и получают свои деньги, но важно помнить, что 50% от полученных денег забирает себе социальная сеть Вконтакте. Следовательно на первых этапах, можно даже не задумываться о прибыли, ведь она будет минимальна.

Если вам помогла или понравилась данная статья, не забудьте поставить свой лайк , это поможет другим пользователям найти её быстрей. А я смогу узнать, что интересует вас больше всего, чтобы подготовить и написать еще больше интересных и полезных статей! С уважением, Вячеслав.

Многие люди уверены, что создание игры для "Вконтакте" под силу только опытному и знающему программисту, который хорошо владеет всеми языками программирования. Раньше - может быть. Но, сегодня, с развитием всевозможных технологий, написание простенькой игры для Вконтакте может осилить практически каждый. Необходимо только уяснить азы программирования и можно всецело окунаться в увлекательный процесс создания игр для "Вконтакте".

Процесс написания игры

Шаг первый - создание концепта. Концепт является важным элементом при работе на заказчика, однако, и не теряет своей важности при самостоятельной работе. Концепт строго очерчивает рамки для Вашего проекта и предотвращает "размазывание" представлений о Вашей игре у целевой аудитории, а также играет довольно определяющую роль в процессе создания особо важного элемента, геймплея. Этот шаг важен даже для маленьких и самых простых игр, хотя бы потому, что именно на этом несложном этапе определяется жанр игры (стратегия, шутер или RPG).

Также здесь уделяется внимание игровой механике. Здесь высчитываются все процессы математического характера, задействованные в будущей игрушке. К примеру, механические детали стрельбы оружия. Важно с помощью математики соблюсти баланс урона, производимого каждым из множества орудий, чтобы не позволить пользователям уйти из игры.

Второй шаг - разработка прототипа игры. Здесь с использованием знаний программирования разрабатывается прототип "движка" Вашей игры и карта локаций.

Третий шаг - Альфа-версия. Он включает:

  1. Разработку концепции каждого из персонажей. Важно привлечь опытных художника, дизайнера, модельера, исходя из предполагаемого уровня сложности игры. Возможно использование минимальной или примитивной графики.
  2. Нужно подготовить всю игру с возможным на этом этапе отсутствием диалогов между персонажами и контентов локаций.
  3. Процесс одобрения игры заказчиком или Вами лично, а также вносятся все основные изменения.

Четвертый шаг - процесс моделирования бета-версии.

На четвертом этапе у Вас имеется уже 70% готовой игры. Публично или закрыто набирается команда тестеров. Осуществляются изменения в сфере механики. В этом же шаге осуществляются все рекламные компании.

Шаг пятый - релиз .

Представляется для целевой публики, затем вносится еще ряд изменений и доработок.

Важно осознать, что все игры в "Вконтакте" работают на основе технологии flash. Это значит, главное условие создания игры - навыки работы с редакторами flash и умение рисовать с их помощью.

Также Вам пригодится полная справка API для "Вконтакте", которая для удобства предоставляется самим сайтом. Умение пользоваться языком Action Script, желательно, версии 2.0. также является основополагающим в процессе написания таких приложений.

Большая часть приложений в "Вконтакте" добавляется с целью, чтобы игроки вкладывали в нее деньги для приобретения различных опций или вещей, благодаря чему разработчик получает прибыль. Однако, прибыль маловероятна на начальных стадиях процесса создания Вашей игры.

Стоит отменить, что большинство приложений создается при использовании специализированных программ, разработанных специалистами высокого класса.

Функциональность и интерфейс этих программ позволяет создать простое приложение для "Вконтакте" даже человеку, плохо освоенному в программировании. Это простой способ создания игры для сайта.

Самым элементарным языком программирования, используемым для таких игр, признан Basic. При помощи использования его заранее заготовленных команд Вы получите возможность создавать объект и придавать ему движение в процессе игры.

Также Вам придется скачать из интернета или обзавестись в специальном магазине специальную среду реализации игры в "Вконтакте".

Важно и изучение и освоение языка с объектной ориентацией для программирования создания интерактивной игры.

При соблюдении перечисленных важных условий Вы создадите годное игровое приложение.

Однако расслабляться не стоит. Программирование - подчас вещь упрямая и сложная.

Выбранный Вами художник создаст необходимую визуальную оболочку Вашей игры. Не надо забывать, что игрок уделяет внимание не только положительным эмоциям от процесса игры, но ее визуализации в том числе.

– самая известная социальная сеть в Рунете, разработанная Павлом Дуровым, попытавшимся обогнать Фейсбук. Аудитория и поныне неопределенно относится к ВК, считая незаконным копипастинг стороннего веб-ресурса, не обращая внимания на большие изменения, как в функционале, так и в оформлении. Тем не менее, популярность ее отрицать не получится.

Почти у каждого второго человека имеется личная страница, и он ежедневно на нее заходит. Отдельно стоит отметить приложения, каждый пользователь хочет знать, как создать игру ВКонтакте самостоятельно без специальных знаний и умений.

Играть любят все, особенно если хочется эффективно и с удовольствием провести досуг. Во всем мире насчитываются более миллиона всевозможных игр для социальных сетей, и эти показатели растут. При этом юзер хочет иметь в арсенале нечто особое, что придется по душе.

Шаг 1: внедрение приложения через сервис ВК

Но, к сожалению, далеко не все разработчики прислушиваются к своей аудитории, поскольку их основная цель – извлечь максимум прибыли из своего продукта, а это иногда может идти вразрез с желанием некоторых игроков тратить минимальное количество средств на игру. Поэтому стоит понять, как самостоятельно создать игру ВК.


Это требует огромный бюджет, исчисляемый сотнями тысяч рублей, но администраторы социальной сети все же продумали данный момент и реализовали легкий выход из сложившейся ситуации, заключающийся в интеграции понравившихся флеш-приложений. Такое метод разрешит проводить время за любимым процессом, не выходя с персональной странички. Для интеграции необходимо:

  • Открыть интегрированный сервис, перейдя в раздел «Разработчикам». В ней дизайнеры, девелоперы и сторонние специалисты по созданию приложений загружают новые проекты, стараясь заполучить большую аудиторию и привлечь огромные средства;

  • На основной странице представлены возможности этой платформы, а также можно добавить новое приложение с помощью кнопки «Создать приложение». Поскольку вряд ли вы являетесь профессиональным программистом и не имеете в своем арсенале несколько разработанных игр, то вы сможете попросту экспортировать флеш-игры, которые всегда будут на вашей странице.


Шаг 2: указание данных о пользователе

Для выполнения задачи, необходимо указать описание к игре, название, подобрать логотип, а также выбрать значение приложение (Flash или iFrame).

  • Как только необходимые поля будут заполнены, начните загрузку приложения;
  • На мобильное устройство придет сообщения с кодом доступа для добавления разработки.

Такая предосторожность связана с высокой степенью деятельности автоматизированных систем, поэтому смартфон должен быть всегда под рукой. Далее останется лишь загрузить файл с расширением.SWF с ПК или указать страницу с флеш-продуктом на стороннем ресурсе и подтвердить действие.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта